Вы здесь

СтатьяПервый раз в первый класс

первоклассникам

Ребёнок в семье… С его появлением меняется жизненный уклад, появляются новые радости и заботы, а, возможно, и смещаются приоритеты. У каждого возраста ребёнка есть свои особенности, которые так или иначе накладывают отпечаток на жизнь взрослых. С полной уверенностью это можно сказать о том моменте, когда малыш идёт в первый класс, оставляя за спиной беззаботное детско-садовское время.

Ответственные родители прекрасно понимают, что школа – это период серьёзных нагрузок, необходимости осознания ребёнком нового этапа в своей жизни, когда он несёт определённый груз ответственности. Поэтому они всячески стараются ему помочь, подготовившись заранее, прочитав специальную литературу, посоветовавшись со знакомыми и друзьями, которые уже преодолели начальный этап и имеют некоторый опыт.

Есть большая вероятность того, что весь первый класс будет необходимость осуществления контроля выполнения домашних заданий вашим ребёнком, поскольку ему потребуется ваша помощь. Вместе с тем, надо научиться находить разумную грань между контролем и предоставлением самостоятельности малышу, поскольку тотальный контроль может просто разрушить веру в себя у ребёнка. Поэтому следует определить, с какими заданиями новоявленный ученик сможет справиться самостоятельно, а в каких случаях ему действительно необходимо помощь. При этом желательно постепенно уменьшать время участия в приготовлении уроков. Это нужно не только ребёнку, но и вам: ведь нужно успевать и ещё что-то и иметь для этого свободное время.

Очень многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности ребёнка, проявления капризов во время приготовления уроков. Это решаемо. Лучше всего постараться выработать у своего чада навык планирования: договоритесь заранее о времени приготовления домашних заданий, и ни в коем случае не меняйте его. Таким образом у малыша будет возможность заранее внутренне подготовиться, настроить себя на работу. Обратите внимание на стол – он должен быть чистым, никакие посторонние предметы не должны отвлекать внимание ребёнка. Можно использовать и ещё какие-либо хитрости, учитывая индивидуальные особенности школьника. Возможно, он обожает какой-то определённый мультик, и вам это отлично известно. Воспользуйтесь этим: посадите его за уроки за 40 минут до начала встречи с любимыми героями. Тогда будет дополнительный мощный мотив сконцентрировать всё своё внимание на выполнении заданий. В то же время, действительно надо учитывать индивидуальные особенности малыша: возможно, ему лучше делать уроки «маленькими порциями» по 15 минут. Не забывайте хвалить ребёнка: вера в себя ещё никому не помешала. И ни в коем случае не надо повышать голос. Даже в том случае, если ребёнок вас доводит до нервного срыва, старайтесь не срываться и не переходить на крик. Он может привести к обратному эффекту: очень скоро ребёнок просто потеряет интерес к учёбе.

Ещё один момент, на котором хочется остановиться. Для успешности обучения необходимо определённые навыки ребёнка. В частности, он должен научиться читать. Обучая ребёнка чтению, взрослые прибегают к различным способам. У кого-то, возможно, этот процесс происходит практически незаметно и быстро: гуляя по городу, читая афиши и вывески. Но вообще надо иметь в виду, что есть множество детских книжек-картинок, в которых текст очень простой, а яркие иллюстрации привлекают внимание малыша и позволяют ему быстро вникнуть в суть. Эти книжечки помогают выработать навык понимания прочитанного и правильного интонирования. А для наработки скорости прочтения более сложных текстов можно посоветовать использовать детскую энциклопедию. Используя два этих способа, можно очень быстро получить желаемый результат.

Искренне желаем вам успехов!

Разделы: 
Для любых предложений по сайту: [email protected]